ЖК Грибоедовский

Посмотреть вэб-камеру | Добавить в закладки | Сайт ТСЖ "Уинская, 29" - Форум ТСЖ "Уинская, 29" | Сайт ТСН "Уинская, 31" - Форум ТСН "Уинская, 31" | Сайт ТСЖ "Уинская, 35" - Форум ТСЖ "Уинская, 35" | Мы ВКонтакте | Грибоедова, 68 / Лесная, 5 | А. Барбюса, 51

Форум жителей ЖК "Грибоедовский"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум жителей ЖК "Грибоедовский" » ЖКХ, ТСЖ, УК » ЖКХ, ТСЖ, УК и т.п. - общие вопросы


ЖКХ, ТСЖ, УК и т.п. - общие вопросы

Сообщений 1 страница 30 из 403

1

Человек отвечает на вопросы о ЖКХ, управлению многоквартирными домами, общедолевой собственности, ТСЖ, общих собраниях собственников, Жилищному кодексу, другим законам и нормам в этой сфере. Есть много интересных вопросов и ответов.
Май
Июнь
Июль

P.S. Потом как-нть в что-то типа FAQ сделаю.

0

2

Вот еще!

Просто мамонт в вопросах жКХ, ТСЖ, УК и прочих жилищных вопросах - Станислав Шестаков. Юрист, лучший специалист в Перми и Пермском крае.
Ссылка Матариалы на Первом пермском правовом портале

Если перейти в конце статьи по ссылке "Материалы по теме", можно прочитать много интересного на указанную тему.

Если вдруг нам потребуется (не дай Бог, конечно) могу организовать встречу со Станиславом.

Отредактировано Ирина (16.07.2012 16:40)

+1

3

МОЙ ГОРОД - ПЕРМЬ!
Микрорайон Садовый останется без воды на сутки
properm.ru

Отключение начнется в пятницу вечером и будет продолжаться до вечера субботы.

В пятницу, 1 февраля, без воды останутся большинство жителей микрорайона Садовый. Как сообщает компания «Новогор-Прикамье, плановое отключение начнется в 18 часов и будет продолжаться сутки, до вечера субботы. Причина отключения — запуск водовода после ремонтных работ.

Без воды останутся:
— ЦТП №4 (ул. Юрша 9), ЦТП №5 (ул. Пономарева 65), ЦТП №6 (ул. Звонарева 2а), ЦТП №7 (ул. Юрша 21), ЦТП №18 (ул. Юрша 25), ЦТП №19 (ул. Юрша 80), ЦТП № 23 (ул. Уинская 42а); ЦТП № 45 (ул. Уинская 1а); ЦТП №46 (ул. Звонарева, 43а).

— ул. Старцева, 9 (школа №135); 9/1,2,3,4; 11; 11а; 13; 15/1,2,3,4; 17; 17а; 19/1,2; 21/1,2,3,4,5; 23 (д/с №419);

— ул. Юрша, 9; 9а; 21; 21а; 23; 23а; 25; 25/1; 72; 74; 80; 84; 82; 84; 86; 90; 92; 96; 100

— ул. Лякишева — полностью;
— ул. Звонарева — полностью;
— ул. Пономарева — полностью;
— ул. Подольская — полностью;
— ул. Уинская — полностью;
— ул. Пушкарская — полностью (кроме Пушкарской 69; 75; 81; 85).

Пониженное давление:
— ЦТП Уинская, 44 (ж/д Уинская, 44)

0

4

Мне не мкр Садовый.. в прошлый раз тоже воды набрала во все емкости, а не отключили воду, потому что мы мкр Ива...

0

5

Наткнулся тут на интересный блог в ЖЖ. Автор является председателем в ТСЖ. Хотелось бы вас познакомить с его статьями - думаю, что это всем будет полезно знать.

На чьей земле растет трава у дома?

В статье про уборку территории города я обещал отдельно поговорить о земле. Заблуждений в этом вопросе, пожалуй, даже больше, нежели в теме про уборку территорий. Просто сам этот вопрос подымается гораздо реже, и поэтому вроде как не на слуху. Хотя на самом деле он очень важен. Есть очень много недопонимания и двойственных толкований этой темы.

В этой статье мы четко выстроим картину, а также придем к интересным выводам, которые касаются всех нас − собственников помещений в многоквартирных домах.

Статья, возможно, не будет короткой, но я постараюсь, чтобы она была интересной.

Часто приходится слышать от жителей домов такие выражения «наш двор», «граница нашей дворовой территории», и даже «наш земельный участок». Люди почему-то искренне думают, что земля, на которой стоит многоквартирный дом, безусловно принадлежит им и имеет какие-то границы. Как правило, это глубокое заблуждение.
Итак, начнем.

1. Собственность − ставим точки над i
Земельные участки, как и квартиры, дома − объекты недвижимости. Недвижимость − особый объект в плане наступления права собственности. Вот я хочу купить шкаф. Деньги отдал, шкаф забрал, все. По гражданскому кодексу он мой. А право собственности на недвижимость− совсем другое. Она наступает только с момента государственной регистрации права. Регистрация подразумевает внесение записи в Росреестр. Пока записи нет − права собственности нет. Для земельных участков существует кадастровая карта. Сейчас она находится в публичном доступе на сайте росреестра.

Только тот участок земли, который показан на этой карте, если есть его границы и номер − является реальным обособленным, отдельным землевладением. Только в этом случае про него можно говорить «земельный участок в таких-то границах, и у него такой-то хозяин».

Если участка в кадастровой карте нет, даже если фактически он огорожен, имеет забор, стену, канаву, даже если дому и двору уже 50 лет и еще ваш дедушка посадил тут тополя, − говорить о нем как об участке, землевладении − бессмысленно. (Для особых педантов и любителей троллинга − я сейчас пишу о городе Москва, где кадастровая карта более-менее сформирована. Всякие случаи с дачной амнистией, ошибками и недочетами в карте, спорными случаями и т.д. − здесь не рассматриваются).

Но вернемся к земельным участкам под многоквартирными домами. Статья 38 жилищного кодекса РФ говорит нам:

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

То есть, получается, что собственникам помещений в любом доме участок принадлежит сразу по умолчанию? Вроде бы, да. Но нет.

Сделаем с вами то, что забывают делать многие любители похвастаться знанием жилищного кодекса. А именно, откроем федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ, которым этот кодекс был введен в действие. Там тоже много интересного!

Приведем сразу три пункта из статьи 4 этого закона.

3. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

4. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Что из этого следует? Если дом находится на земельном участке, который был сформирован для данного дома до введения в действие жилищного кодекса, то да − с момента введения кодекса в действие (2005 г) участок переходит в собственность собственников помещений в доме.

Как это проверить? Открываем кадастровую карту, находим свой дом, смотрим, стоит ли он на обособленном участке, имеющим свои границы, кадастровый номер, и т.д.

Если мы видим, что дом стоит на одном большом участке, на котором имеется еще множество других домов − значит для него не сформирован земельный участок. В этом случае нельзя по умолчанию говорить о том, что земельный участок − даже реальная придомовая территория, которую все привыкли считать своей, где сажают травку и цветочки − является общей долевой собственностью собственников помещений в доме. Ведь и участка-то как такового пока нет, нет границ.

Если есть желание получить себе в собственность эту землю, в доме надо провести общее собрание, которым уполномочить одного из собственников подать от имени всех других собственников заявку на регистрацию участка, межевание, и т.д. Он приносит протокол собрания, как доказательство того, что его уполномочили, также заявление, и все − процесс пошел. Как только участок будет сформирован − он перейдет в собственность собственников помещений.

Вопрос, правда, состоит в том, а в каких границах будет сформирован земельный участок. Не факт что по факту в собственность перейдет участок в тех границах, которые жители привыкли считать территорией своего двора.

2. А чья тогда земля по умолчанию?
В городе Москве земля под многоквартирными домами, как правило принадлежит городу. То есть, является собственностью города Москвы. Из этого вытекают ответы на многочисленные вопросы о том, кто должен убирать территорию, озеленять, и т.д.

Существует ряд случаев, когда земля под многоквартирными домами может быть в федеральной собственности, т.е. собственником является Российская Федерация. Так бывает обычно с участками, на которых стоят ведомственные дома предприятий, имеющих федеральный статус. Также это может быть земля, находящаяся в пользовании Министерств и ведомств. В частности, Министерства обороны.

В любом случае, на переход земельного участка многоквартирного дома в собственность собственников помещений этого дома, прошлый собственник и его статус никак не влияет.

Как можно выяснить по кадастровой карте, кто собственник земли под многоквартирным домом до формирования отдельного участка? Очень просто. Во-первых, посмотреть на границы участка. Если участок достаточно большой, в него входит множество других домов, возможно часть улиц − скорее всего собственник город. Если в участок входят промзоны, предприятия, при этом участок явно выделен из участков, на которых расположены соседние жилые дома, возможно это федеральная собственность. Установить собственника земельного участка можно очень просто − подав запрос в Росреестр. Любой гражданин РФ может получить информацию о собственнике любого объекта недвижимости в РФ. Надо только правильно указать кадастровый номер участка, который можно взять с кадастровой карты. Стоит эта услуга на текущий момент − 200 руб. Получить сведения можно в любом отделении Росреестра по всей России − база едина.

3. А теперь, внимание, фокус!
Почти у всех, кто изучает вопрос земельных участков под многоквартирными домами, возникает одно хитрое заблуждение. Настолько хитрое и устойчивое, что «раскрытие глаз» оказывается шоком.

Вот смотрите. Вы поняли, что если собственники помещений в доме хотят себе в собственность землю, а земельный участок не сформирован, они проводят собрание, выделяют уполномоченного, подают заявление, участок формируют − все как описано выше. А если не хотят себе землю в собственность? Скажем, боятся земельного налога?  «Просто ничего не делают» − ответите вы. И земля останется у города. Они ведь не хотят.

Как бы не так!  Внимательно читаем закон! Еще раз цитирую.

5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Нигде не написано, что формирование земельного участка может происходить исключительно по волеизъявлению собственников помещений в доме. Они «вправе» обратиься — то есть им это разрешается. Но это не значит, что только им.

И нигде не написано, что в собственность собственников помещений переходит только тот участок, который сформирован по заявлению уполномоченного собственника.

Город может по своему желанию, самостоятельно сформировать участок под многоквартирным домом. После чего этот участок, согласно п. 5, изложенному выше, он переходит в общую собственность собственников помещений. При этом собственников помещений спрашивать ни о чем не надо! Город может навязать собственникам их участок, даже если они не хотят этого. Отказаться они не могут − такого механизма законом не предусмотрено. Я, по крайней мере, не нашел.

Похоже, описанную ситуацию вскоре увидим мы все. Город межует участки под домами, отдавая землю собственникам помещений в домах. У них не спрашивают, хотят они этого, или нет.

Своя земля − это хорошо или плохо для жителей домов? Что можно и что нельзя делать на своей земле в городе?
Об этом − следующая статья. Жду в комментах ваши соображения об этом. А сейчас, напоследок, еще один вопрос.

Земельный участок и ТСЖ
Многие связывают оформление земельного участка с налчием или отсутствием в доме ТСЖ. Есть даже такие утверждения, что если в доме создано ТСЖ, то город перестает обслуживать землю, не выделяет для данного дома субсидии на благоустройство дворовой территории, и т.д.

Правда состоит в том, что вопрос оформления земельного участка ...не имеет никакого отношения к ТСЖ.

А ТСЖ не имеет ровным счетом никакого отношения к общей долевой собственности на земельный участок собственников помещений в доме.

ТСЖ не является собственником общего имущества многоквартирного дома. Есть в доме ТСЖ, или нет − все общее имущество, в том числе и земельный участок, если он в него входит − являются общей долевой собственностью собственников помещений в доме. И процедура подачи заявления на оформление земельного участка также никак не связана с наличием или отсутствием в доме ТСЖ. В любом случае делать это уполномочивается собственник. Конечно, этот собственник, которого уполномочило общее собрание, может быть одновременно, скажем, председателем правления ТСЖ (как это происходит сейчас в домах нашего ТСЖ, где председатель − ваш покорный слуга). Однако все равно, даже при наличии ТСЖ − проводится общее собрание всех собственников (а не членов ТСЖ !!!) .

Ну и естественно, внимательный читатель этой статьи без труда опровергнет второе заблуждение касательно выделение городом субсидий на благоустройство в случае создания в доме ТСЖ. Пока земельный участок принадлежит городу, и не входит в общее имущество, изменение способа управления в доме, создание ТСЖ − никак не влияет на обязательства города в плане благоустройства, и т.д.

А будет ли город обслуживать земельный участок многоквартирного дома, после того как этот участок перейдет в общую долевую собственность к собственникам помещений в доме? Будет ли так же выделять средства на благоустройство, ремонт детских городков, и т.д.?  Не спешите давать ответ.
источник

В статье описывается кому принадлежит земля, как её получить в пользование/собственность. Кстати, тут же становится понятно:
а) почему наша УК не чистила дороги - и кто это вообще должен делать;
б) какие дейтсвия нужно выполнить для обустройства парковки - да и вообще переаланировки территории;
в) да и вообще где эта граница придомовой территории :)

0

6

Stas_Kuk написал(а):

а) почему наша УК не чистила дороги - и кто это вообще должен делать;
...
в) да и вообще где эта граница придомовой территории

На сайте "ПИК-Комфорт" (http://www.pik-comfort.ru/biblioteka/vopros-otvet/)

Что входит в состав общего имущества многоквартирного дома?
...
20. Прилегающий земельный участок в установленных границах включая: с элементы озеленения и благоустройства, поверхность подъездных путей, пешеходных дорожек, мест парковки, а также подземное пространство в границах дворовой территории (включается в состав общего имущества после проведения межевания придомового земельного участка и постановки его на кадастровый учет).
21. Иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на придомовом земельном участке (включаются в состав общего имущества после проведения межевания придомового земельного участка и постановки его на кадастровый учет).


Так что УК не обязана следить за газонами, подездными путями, площадками и т.п. Надо проводить собрание. Решать будем ли мы брать землю в общедомовую собственность и уже только потом Ук будет обязана следить за землей и постройками.
А пока эта земля в аренде у застройщика. А ему нужны проезды? Площадки? Газоны?
Газоны, кстати, нужны только у 31, 33 домов, т.к. эти дома сдавались без благоустройства и застройщик, ПИК-Регион, будет проводить его. А вот за нашими, у 35-го дома, площадками/газонами никто не следит.

0

7

Stas_Kuk написал(а):

Газоны, кстати, нужны только у 31, 33 домов, т.к. эти дома сдавались без благоустройства и застройщик, ПИК-Регион, будет проводить его. А вот за нашими, у 35-го дома, площадками/газонами никто не следит.

У 31 и 33 еще и асфальт в один слой!!!

0

8

Ремонт в подъездах будут согласовывать с жильцами

Вчера вышло постановление правительства РФ «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

В правительстве считают, что теперь злоупотреблений со стороны управляющих компаний и ТСЖ станет гораздо меньше. Новые правила обязывают коммунальщиков согласовывать каждый шаг с жильцами и регулярно отчитываться перед ними о проделанной работе, сообщает «Российская газета».

Отныне правила управления домами, по которым работают коммунальщики, становятся обязательными для исполнения. Раньше, проведя некачественный ремонт в подъезде или накрутив квартплату, представители ТСЖ могли уйти от ответственности, сославшись на отсутствие регламентирующего документа. Теперь такой возможности у них не будет.

В документе четко прописано, чем должна заниматься управляющая компания. Каждое действие, от заключения договора с поставщиками энергии до ремонта в подъезде, теперь должно в обязательном порядке согласовываться с жильцами на общем собрании. Такое собрание будет считаться легитимным, если на него придут не менее 51% собственников квартир. После проделанной работы коммунальщики будут обязаны отчитаться о результатах перед жильцами. Чтобы контролировать качество проделанной работы, жильцы отныне могут создать свою специальную комиссию.

Что касается ремонтных работ, с жителями домов должен быть согласован каждый пункт. Чтобы доказать необходимость ремонта, управляющая компания обязана предоставить жильцам акт обследования технического состояния дома с указанием повреждений и неисправностей.

Есть и еще одно нововведение. По своему желанию жильцы дома могут обязать компанию выполнить работы, не включенные в минимальный перечень: проверить несущие конструкции, инженерные системы, очистить крыши от мусора и наледи, отремонтировать лифт, провести сухую и влажную уборку в подъезде.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 г. Москва "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации давать разъяснения о порядке применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме;

б) товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией (далее соответственно - товарищество, кооператив);

в) управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) управляющими организациями, заключившими договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет более чем 12;

д) застройщиками, управляющими многоквартирным домом до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее - застройщик - управляющая организация).

2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - минимальный перечень).

II. Стандарты управления многоквартирным домом

4. Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов:

а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);

б) сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:

разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);

подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;

подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора;

обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов;

г) организация собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива, а в случаях, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, управляющей организацией рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, общим собранием членов товарищества или кооператива (далее - собрание) вопросов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе:

уведомление собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива о проведении собрания;
обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива с информацией и (или) материалами, которые будут рассматриваться на собрании;
подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников собрания;
подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников собрания;
документальное оформление решений, принятых собранием;
доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива решений, принятых на собрании;

д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:

определение способа оказания услуг и выполнения работ;

подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;

выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;

заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;

заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;

осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;

ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

е) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом;

ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида;

ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации;

з) обеспечение собственниками помещений в многоквартирном доме, органами управления товарищества и кооператива контроля за исполнением решений собрания, выполнением перечней услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе:

предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме отчетов об исполнении обязательств по управлению многоквартирным домом с периодичностью и в объеме, которые установлены решением собрания и договором управления многоквартирным домом;

раскрытие информации о деятельности по управлению многоквартирным домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731;

прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме;

обеспечение участия представителей собственников помещений в многоквартирном доме в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.

III. Формирование и утверждение перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме

5. Проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников.

6. В целях подтверждения необходимости оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных проектом перечня услуг и работ, управляющая организация, товарищество или кооператив по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязаны представить акт обследования технического состояния многоквартирного дома, а также иные документы, содержащие сведения о выявленных дефектах (неисправностях, повреждениях), и при необходимости - заключения экспертных организаций.

7. В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень.

8. Перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

IV. Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания

9. Управляющая организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем 12, собственниками помещений в этом доме положения об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания подлежат включению в договоры, заключаемые с лицами, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), или заключается договор об осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания с организацией, осуществляющей такую деятельность.

При непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более чем 12, аварийно-диспетчерское обслуживание может осуществляться путем заключения собственниками договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

10. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

11. Аварийно-диспетчерская служба с помощью системы диспетчеризации обеспечивает:

контроль загазованности технических подполий и коллекторов;

громкоговорящую (двустороннюю) связь с пассажирами лифтов, собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, дворниками.

12. Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах.

13. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

незамедлительную ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов внутри многоквартирных домов;

устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения.

14. При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.

15. Управляющая организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или кооператив в случае организации аварийно-диспетчерского обслуживания путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей соответствующую деятельность, представляет в аварийно-диспетчерскую службу комплект технической документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов внутридомовых инженерных систем, планы подземных коммуникаций и иную документацию, необходимую для осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания.

16. Управляющая организация, застройщик - управляющая организация, товарищество или кооператив обеспечивают свободный доступ сотрудников аварийно-диспетчерской службы в помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

17. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.

Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии).

Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.

Аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.

V. Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом

18. В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

19. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

20. Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

21. В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

22. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.

23. Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.

0

9

Stas_Kuk написал(а):

Ремонт в подъездах будут согласовывать с жильцами
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 г. Москва "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"

Распечатывайте в нескольких экземплярах и на стол Желтовских А.В. а иначе он о существовании данного Постановления еще долго не узнает. Как до сих пор не удосужился прочитать Жилищный Кодекс РФ.

P.S. ЖК РФ кстати тоже неплохо бы А.В. вручить. Может хоть после этого он его прочтет.

Отредактировано ZoranSDG (23.05.2013 20:24)

+1

10

ZoranSDG, поддерживаю!

Стас, раз уж ты трешь с АВ за милу душу, донеси всю эту информацию до него ))

0

11

Кстати информация для размышления на каких условиях мы платим деньги навязанной нам всем УК "ПИК-Комфорт", которая судя по всему вообще не является легитимно выбранной или назначенной Управляющей организацией по нашим трем домам. Во всяком случае на официальном сайте администрации г.Перми об УК "ПИК-Комфорт" - ни слова нет, да и домов наших в этом списке нет хотя дата формирования файла числиться май 2013 г. - http://www.gorodperm.ru/economic/city-s … _domom/uk/ (excel-файл под названием Информация о многоквартирных домах Перми с указанием управляющей организации (xlsx, 1299.5 Кб))

Управляющая организация, если она легитимно выбрана/назначена, должна заключать с собственниками жилых помещений в управляемых ей домах некий договор.
Договор этот должен быть озаглавлен - "ДОГОВОР УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ (между собственником помещения в многоквартирном доме и управляющей организацией)". Пример как должен выглядеть этот договор в конце сообщения по ссылке. 40 страниц как никак на которых расписаны все нюансы по управлению домом.

На данный момент все мы с вами имеем с УК "ПИК-Комфорт" некий договор под названием "Договор Предоставления Жилищно-Коммунальных и дополнительных услуг". Объем этой бумажки всего 4 стр. текста на которых нет даже половины того что должно быть в настоящем договоре.
По сути это всего лишь договор сбора денег за водоснабжения, теплоснабжение, поставку электроэнергии и т.д. плюс еще за какие то дополнительные услуги ;-).

P.S. Пример договора - взято здесь

Отредактировано ZoranSDG (31.05.2013 18:25)

0

12

ZoranSDG написал(а):

Во всяком случае на официальном сайте администрации г.Перми об УК "ПИК-Комфорт" - ни слова нет


Как нет, есть и адрес Уинская 35.

И кстати все советы на сайте по выбору УК или ТСЖ тут

Отредактировано Виталий (31.05.2013 18:42)

0

13

Виталий написал(а):

Как нет, есть и адрес Уинская 35.

1) Подскажите в каких строках того excel-файла вы нашли адреса наших трех домов.
2) Насчет ТСЖ - в числе первых подписался под идеей создания ТСЖ в нашем доме (см.подпись).

0

14

В Прикамье появился фонд капремонта.

«Копилка» на капитальный ремонт многоквартирных домов создается в Пермском крае. В новоиспеченный фонд будут стекаться деньги пермяков – ведь с нового года платить за замену кровли или укрепление стен должен каждый собственник. Правда, региональный «тариф» на капитальный ремонт установят только к октябрю 2013 года.

Прикамское правительство утвердило постановление о создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае». Напомним, что необходимость создания такой организации связана с федеральным законодательством. На счета фонда будут поступать средства пермяков, уплаченные по строке «Капитальный ремонт», которая должна появиться в квитанциях с 2014 года. Правда, уже появились предложения об отсрочке этой даты, но окончательного решения не принято.

В Пермском крае на отсрочку не надеются. Помимо создания фонда, будет принята региональная программа капитального ремонта, в которой пропишут информацию обо всех многоквартирных домах региона и обозначат перечень работ по капремонту, а также сроки его проведения. Кроме того, будет определен минимальный размер взноса на капитальный ремонт. По предварительной оценке, в разных регионах эта цифра будет варьироваться от 5 до 10 рублей с квадратного метра. Также краевые законодатели обязаны определить порядок контроля за формированием и расходованием средств фонда.

При этом чтобы пермяки не платили «непонятно за что», программа капремонтов должна быть в открытом доступе. При этом данные должны ежегодно актуализироваться не позднее 1 октября каждого года.

«Региональный фонд – это гарантия использования денег жителей по назначению, – считает министр энергетики и ЖКХ Пермского края Александр Фенев. – У жильцов многоквартирных домов есть альтернатива: перечислять деньги на счет регионального оператора или создать свой спецсчет. Этот выбор встанет как перед ТСЖ, так и перед теми домами, которые находятся в управлении управляющих компаний. Выгоднее работать с региональным оператором потому, что он сможет привлекать кредитные ресурсы, чтобы в кратчайшие сроки выполнить первоочередные работы, влияющие на безопасность проживания жителей».

Однако есть и другое мнение на счет регионального фонда. «Конечно, для ТСЖ лучше создавать свой счет. Средства на капитальный ремонт в этом случае будут идти непосредственно на этот дом. Тем не менее эти суммы должны расходоваться только на определенные виды работ. Необходимость этих капитальных работ нужно будет доказывать, чтобы снимать со счетов деньги, потратить их просто так не удастся», – поясняет исполнительный директор ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» Ольга Яндыева.

Фонд капитального ремонта будет собирать средства граждан, хранить их на спецсчетах, принимать участие в формировании региональной адресной программы по капремонту, проводить конкурсы и контролировать проведение работ. Размер взноса на капремонт будет определен к октябрю этого года. Размер платы будет варьироваться в зависимости от степени благоустройства дома и его износа. От уплаты взносов освобождаются собственники аварийных домов, подлежащих сносу или реконструкции. Правительство Пермского края планирует софинансировать деятельность фонда и привлекать средства муниципалитетов для финансирования работ.

Где капремонт должен быть сделан в первую очередь?
По решению властей в первую очередь необходимо провести капитальный ремонт в тех домах, где его необходимость существовала на дату приватизации первого жилого помещения. Далее средства будут расходоваться на здания, для которых необходимость капитального ремонта установлена на дату утверждения или актуализации региональной программы. При этом необходимость проведения капитального ремонта определяет муниципалитет, основываясь на техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных систем дома.

Кстати, средства, полученные фондом от собственников жилья, будут расходоваться исключительно на капитальный ремонт. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов фонда, не допускается.

Сейчас в Прикамье около 60 тысяч многоквартирных домов общей площадью 42 миллиона квадратных метров. Если с каждого квадрата собрать в месяц даже пять рублей – сумма получится внушительная. Но и состояние жилого фонда не радует. Капремонт необходим более чем в 64% многоквартирных домов. При этом из года в год таких зданий становится все больше. Напомним, что до того, как законодатели решили переложить расходы на обновление зданий на плечи собственников, финансирование капремонта шло из местных, региональных бюджетов, софинансированием с 2008 года занимался и Фонд ЖКХ. В Пермском крае за 5 лет был проведен капремонт более 2,5 тыс. многоквартирных домов на сумму 5,5 млрд рублей. С 2013 года Фонд ЖКХ занимается только софинансированием переселения из ветхого и аварийного жилья.


источник

0

15

Интересно, как поведет себя в этом случае "ПИК-Комфорт"? Я так понимаю, что по умолчанию, этот взнос будет установлен для всех. Для его отмены и принятия аккумулирования этих или других сумм на своих счетах - нужно решения общего собрания собственников. И будет ли жестко зафиксирован этот тариф, или как в случае с "содержанием и ремонтом" будет установлена верхняя граница?

0

16

Stas_Kuk написал(а):

Интересно, как поведет себя в этом случае "ПИК-Комфорт"?

Как обычно. Как им удобно. Мало он собственников через кое-что кидал и продолжает кидать?

0

17

Оффтоп
Stas_Kuk написал(а):

Региональный фонд – это гарантия использования денег жителей по назначению, – считает министр энергетики и ЖКХ Пермского края Александр Фенев


Офигеть, они лучше меня знают, как потратить мои деньги "по назначению". Совсем уже оборзели в кошельки залазить. Уже и не знают, как изголиться, чтобы лишнюю денежку забрать. Когда же на них управа найдется...

Отредактировано Karmelo (30.07.2013 15:38)

+1

18

Кстати, получается, что мы будем платить дважды за одно и то же: содержание дома и этот "капремонт"? Если вводят статью на капремонт, тогда нах статью на содержание дома. Начнет разваливаться, возьмем деньги из сданных ранее на "капремонт"

0

19

Karmelo написал(а):

Кстати, получается, что мы будем платить дважды за одно и то же: содержание дома и этот "капремонт"?

я думаю, этот аргумент стоит занести жирным плюсиком в пользу ТСЖ.

0

20

Stas_Kuk написал(а):

я думаю, этот аргумент стоит занести жирным плюсиком в пользу ТСЖ.


Цитирую: "Гражданам отводится два месяца на принятие решения о способе накопления. Если они в этот срок не успеют провести собрание, их средства автоматически попадут в «общий котел».
Тем, кто впоследствии захочет отказаться от услуг регионального оператора, придется ждать два года, прежде чем они смогут начать копить самостоятельно."

Только два месяца с какого срока? Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" вступил в силу с момента опубликования, получается уже как полгода.

Отредактировано Светлана (30.07.2013 18:33)

0

21

Новости
30 Июля 2013, 10:49 | Пермский край
В Пермском крае создается Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Региональным кабинетом министров Прикамья утверждено постановление о создании НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

Во исполнении требований федерального законодательства в Пермском крае будет принята региональная программа капитального ремонта, которая будет содержать перечень всех многоквартирных домов региона, перечень работ по капремонту, сроки его проведения; будет определен минимальный размер взноса на капитальный ремонт, порядок контроля за формированием и расходованием фонда капитального ремонта, прописан контроль за деятельностью регионального оператора. Каждый житель сможет увидеть, в каком году в его доме будет проведен капремонт, и что будет ремонтироваться. Региональная программа подлежит ежегодной актуализации не позднее 1 октября каждого года.

0

22

Надо скорей создавать ТСЖ и открывать СВОЙ счет в банке, иначе денег за капремонт не увидим никогда. Лет так через 20-30 нам их простят :dontknow:

+2

23

Наткнулся на интересную презентацию, может будет кому интересно

http://s4.uploads.ru/t/cHaRl.jpg
http://s4.uploads.ru/t/IWqYn.jpg
http://s5.uploads.ru/t/WJAeD.jpg
http://s4.uploads.ru/t/aRtfX.jpg
http://s4.uploads.ru/t/ghrSU.jpg
http://s5.uploads.ru/t/1Gz5U.jpg
http://s4.uploads.ru/t/zPmuY.jpg
http://s5.uploads.ru/t/jJQ5h.jpg
http://s5.uploads.ru/t/y3z5Y.jpg

+2

24

Нашёл на сайте УФАС, кто-то "из наших" пожаловался.

ЗАО «ПИК-Регион» предупредили о недопустимости навязывания услуг управляющей компании участникам долевого строительства

В адрес Пермского УФАС России поступило обращение участника долевого строительства с жалобой на действия застройщика ЗАО «ПИК-Регион» по навязыванию услуг управляющей компании.  Компании выдано предупреждение о недопустимости таких действий.
Как следует из обращения заявителя,  ЗАО «ПИК-Регион»,  при приеме объекта недвижимости (квартиры)  навязывает участнику долевого строительства заключение договора на управление многоквартирным домом с управляющей компанией ООО «ПИК-Комфорт».  При этом,  в соответствии с Законом о защите конкуренции,  запрещаются действия по навязыванию контрагенту условий договора,  невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
Отметим,  что ЗАО «ПИК-Регион» занимает доминирующее положение на рынке строительства жилой недвижимости на территории города Перми.
Предупреждение ЗАО «ПИК-Регион» выдано в связи с наличием в действиях компании признаков нарушения антимонопольного законодательства,  выразившихся в навязывании условий договора,  не относящихся к предмету договора долевого строительства.  При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждаться не будет,  и ЗАО «ПИК-Регион» не будет привлекаться к административной ответственности в связи с устранением нарушения.
«С проблемой навязывания услуг управляющих компаний участники долевого строительства сталкиваются постоянно.  Одно дело,  когда выбор управляющей компании осуществляется добровольно,  и совсем другое – когда застройщик выбора не предоставляет.  Наша задача – попытаться  перевести отношения застройщика и участника долевого строительства к первому варианту»,  -  отметил и.о.  руководителя Пермского УФАС России Антон Удальёв.

Пресс-служба Управления ФАС России по Пермскому краю
Подробности:  Михеев Сергей Владимирович,  тел.  235-10-97

2013-04-25  05:20:00

Отредактировано jorj (18.11.2013 11:01)

+2

25

jorj написал(а):

ЗАО «ПИК-Регион» предупредили о недопустимости навязывания услуг управляющей компании участникам долевого строительства

Начинаю бурно злорадствовать ;-)

0

26

Ну, и предупредили, и что? Что изменилось? Одни слова и только.

0

27

Круто! При приемке квартиры буду требовать от ПИКа письменный отказ в выдаче ключей, без заключения договора с УК-ПИК! Посмотрим на их реакцию! Правда это дело еще не близкое!

0

28

San написал(а):

Круто! При приемке квартиры буду требовать от ПИКа письменный отказ в выдаче ключей, без заключения договора с УК-ПИК! Посмотрим на их реакцию! Правда это дело еще не близкое!


Возможно вам действительно больше повезет, но все же я думаю, что ПИК будет действовать по той же схеме.

0

29

San, поддерживаю. Интересно посмотреть на формулировку.
А вообще идеальный вариант - найти "свою" УК, и при приёмке квартиры её предлагать.

Отредактировано jorj (19.11.2013 17:41)

0

30

Интересно, по закону вроде бы можно организовать ТСЖ чуть-ли не на одной площадке, с соседями!?

0


Вы здесь » Форум жителей ЖК "Грибоедовский" » ЖКХ, ТСЖ, УК » ЖКХ, ТСЖ, УК и т.п. - общие вопросы